Итак, был у меня замечательный цифромыл Canon A75, устраивающий практически всем. Что немаловажно, куплен он был другом в году так 2004 в Москве, затем в начале 2007 продан мне.
В один ужасный день ф/а был достан из сумки и на экране обнаружена следующая муть: синие и фиолетовые полосы в любых режимах. В то же время дисплей работал и показывал все верно. Ф/а делал такие вот фото:
Мной был поставлен диагноз: кончина матрицы. Задан вопрос в спец. форумах, и получен неутешительный ответ: матриц на такие раритеты нет, на запчасти никому не нужен . Один добрый человек запостил вот такой текст:
Было обнаружено, что в некоторых экземплярах светочувствительных матриц, используемых в указанных ниже моделях цифровых фотоаппаратов и видеокамер Canon, в условиях повышенной температуры и/ или повышенной влажности может происходить обрыв внутренних проводников.
Если это происходит, то в режиме съемки сигнал с такой матрицы формируется некорректно. В результате могут наблюдаться следующие дефекты изображения:
· Изображение отсутствует
· Нарушена цветопередача
· Изображение искажено
Эти дефекты можно увидеть на ЖК- экране аппарата в режиме съемки.
Если в Вашем аппарате наблюдается один из перечисленных выше дефектов изображения, пожалуйста, обратитесь в ближайший Авторизованный сервисный центр Canon.
В случае подтверждения дефекта матрицы (обрыва внутренних проводников), ремонт будет выполнен бесплатно (диагностика + работа + деталь), вне зависимости от даты продажи аппарата и наличия/ отсутствия гарантии изготовителя.
Перечень моделей, бесплатно ремонтируемых при неисправности матрицы:
Digital IXUS 330
Digital IXUS 400
Digital IXUS 430
Digital IXUS 500
Digital IXUS II
Digital IXUS IIs
Digital IXUS V2
Digital IXUS V3
MV590
MV5
MV5i
MV5iMC
MV600
MV600i
MV630i
MV650i
MV690
MV6iMC
MV700
MV700i
MV730i
MV750i
PowerShot A300
PowerShot A310
PowerShot A40
PowerShot A60
PowerShot A70
PowerShot A75
PowerShot A80
PowerShot A85
PowerShot A95
PowerShot S1 IS
PowerShot S60
Сведений об удачной замене матрицы нашару не было, зато было человека 3, которых послали нахер на Гикало-1 (официальном СЦ Canon), кого-то просто так, кого-то из-за потертости серийного номера. Мой номер был полузатерт с конца, но я рискнул. Фотоаппарат приняли, но, увы, содрали 20 тысяч за диагностику.
Хронология событий:
14.06.2008 - обнаружение глюков, паника (:D), чтение форумов..
16.06.2008 - первый поход в СЦ, неудачный - по понедельникам у них выходной
17.06.2008 - второй поход в СЦ. Прием ф/а, выписка квитанции, результат "диагностика до 2 недель из-за загруженности центра, отзвоним"
30.06.2008 - первый звонок из СЦ. "Неисправность подтверждена, заменим бесплатно, матрица будет "ехать" от 1 до 3 месяцев, будьте добры, заберите ф/а на время, у нас негде хранить (!!)"
01.07.2008 - второй визит в СЦ. Расписался на бумажке, забрал ф/а. Посмотрел на охуевшие в очереди лица, услышавшие "заменим бесплатно, не смотря, что никаких документов и гарантии нет".
18.07.2008 - второй звонок из СЦ. "Матрица есть, заносите, будем чинить".
22.07.2008 - третий визит в СЦ. Раньше не смог. Обещали к концу следующей недели починить.
30.07.2008 - третий звонок. "завтра-послезавтра сделают".
Да, честно говоря, я не ожидал от нашего СЦ такого сервиса - нахаляву (формально, все же за 20 тыщ) ремонт ценой б/у А75`го. Респект.
Такая вот история. Может, кому пригодится